Сделано в России

Как делают троллейбусы



В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов.

Как делают троллейбусы

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс.

Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов. В сутки изготавливалось до 2000 снарядов калибра 76,2 мм. Такой монумент в машстабе 6:1 установлен за проходной:

Как делают троллейбусы

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

Как делают троллейбусы

Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят. Как делают троллейбусы

И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров! Как делают троллейбусы

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

Как делают троллейбусы

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты Как делают троллейбусы

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии Как делают троллейбусы

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

Как делают троллейбусы

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

Как делают троллейбусы

Остекление Как делают троллейбусы

Специальное нескользящее напольное покрытие

Как делают троллейбусы

И начинается монтаж проводов, которых тут много

Как делают троллейбусы

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.

Как делают троллейбусы

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

Как делают троллейбусы

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

Как делают троллейбусы

Прикручивают «рога»

Как делают троллейбусы

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

Как делают троллейбусы

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

Как делают троллейбусы

Почти готовая кабина «Оптимы»

Как делают троллейбусы

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

Как делают троллейбусы

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

Как делают троллейбусы

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

Как делают троллейбусы

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

Как делают троллейбусы

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

Как делают троллейбусы

Ну что, поехали? =)

Как делают троллейбусы

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области

Источник: sdelanounas.ru



Комментировать

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *