Сделано в России

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось



КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

Камский автозавод приступил к производству очередной модификации: шасси КАМАЗ-65208 с подъемной осью.

На сегодняшний день новое поколение КАМАЗов уже успело потеснить европейские грузовики в российском магистральном сегменте. Теперь же Камский автозавод вывел на рынок КАМАЗ-65208: автомобиль, специально предназначенный для дистрибьюторов, то есть для перевозчиков, обслуживающих региональные склады и крупные торговые сети, чей транспорт работает на среднем и коротком плече. Для справки: на таких перевозках сегодня в стране задействовано порядка 125 тыс. ед. автотранспорта.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

Главное отличие КАМАЗ-65208 — не ведущая третья ось, приподнимаемая, когда грузовик движется порожняком. Ее использование позволяет снизить сопротивление качению, а значит — и сопротивление движению автомобиля, уменьшить износ шин, сократить радиус поворота, то есть повысить столь важную при работе в городских условиях маневренность. Надо ли говорить, что снижение сопротивления движению — это снижение потребления топлива, которое на сегодня — одна из основных статей расходов любого транспортного предприятия.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

В связи с установкой подъемной оси в кабине на торпедо появились две новых кнопки. Одной режим подъема-опускания задней оси включается принудительно, второй — перепоручается автоматике в зависимости от загрузки машины: при заполнении кузова до определенной массы колеса третьей оси автоматически опускаются на дорогу, а при разгрузке — также автоматически поднимаются.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

Из-за того, что КАМАЗ-65208 много времени придется проводить в городских кварталах, проистекает и еще одна его особенность: автомобиль остастили коробкой-автоматом, которой водитель управляет с помощью расположенного справа под рулем рычажка. В данном качестве выступает уже проверенная на магистральниках автоматизированная 12-ступенчатая AS Tronic.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

Еще одна особенность КАМАЗ-65208 — передняя ось с допустимой нагрузкой в 9 тонн: на других дорожных КАМАЗах спереди стоят 7-тонные оси. Естественно, на ее колесах использованы более грузоподъемные, а значит — более широкие шины (385/55R22,5). Применение более широких шин передних колес потребовало сделать небольшие расширители колесных арок.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

И внешне, и по конструкции, и по многим техническим характеристикам КАМАЗ-65208 весьма похож на КАМАЗ-65207 с колесной формулой 6×4. У обоих полная масса 26 т, грузоподъемность около 16,8 т, оба способны эксплуатироваться в составе 44-тонного автопоезда. Локализованная на Камском автозаводе кабина от Mercedes-Benz Axor установлена в варианте со спальником, но с низкой крышей. Под ней — мерседесовский 11,9-литровый дизель ОМ 457LA мощностью 401 л.с. Единственное, КАМАЗ-65208 сделан несколько длиннее, чем КАМАЗ-65207: его колесная база больше на 600 мм, что позволило увеличить монтажную длину рамы.

КАМАЗ-65208: возможность поднять ось

На Камском автозаводе рассчитывают, что КАМАЗ-65208 станет для российских перевозчиков интересной альтернативой аналогичным грузовикам европейской «большой семерки». В этом году первые КАМАЗ-65208 уже отгружены заказчикам.

Автор: Константин Закурдаев

Источник: sdelanounas.ru



Комментировать

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *